13:26

SA-7

мимокрокодил-1
Ооо! Цирк!



В Ираке местные деятели сбили американский ударный вертолет AH-64 "Apache". Из советского ПЗРК SA-7 (классификация НАТО).



Главное, что мучает американосов - КАК "древняя" советская ракета смогла "обмануть" американскую электронику на вертушке... вертолеты эти правда тоже уже не первый десяток лет летают :)



Aside from летчиков и прочего, вспоминается что "американская боевая техника неуязвима только для американского оружия". И невидима только для американских радаров. Помнится была история как какой-то иракский крестьянин из двустволки завалил такой же вертолет. Буквально "навел и бабахнул" - скотину она ему распугивала :lol2:

@настроение: зато мы делаем ракеты :)

Комментарии
18.01.2006 в 14:39

Неисправимый оптимист
27 марта 1999 г. F-117 сбили над Югославией, да еще самой обычной ракетой типа В-601П (разработка 1960-х гг.) ЗРК С-125 "Печора" (НПО "Алмаз")

http://airbase.ru/wars/1999-youg/f-117/ - фотографии



Самое интересное что американская техника зачастую действительно неуязвима лишь для них самих. Наглядно это подтвердилось в истории с технологией Stealth - к моменту проектирования первых образцов в штатах практическически не применялись длинноволновые радары, то есть по сути, их попросту не брали в расчет при создании "новейшей" технологии. Из-за этого первые невидимки были сбиты еще в первом Иракском конфликте, благодаря по-моему итальянским длинноволновым ПВО - прекрасно отлавливающим F-117. Итсория повторилась и позже - в Югославии, когда "невидимку" сбили с использованием радарного комплекса и ПВО 60-х годов разработки.



Вот такие вот они, великие и могучие американкие технологии :)
18.01.2006 в 17:11

мимокрокодил-1
Tex, я что-то слышал на эту тему... "Мы не знали, что он невидим" :)



С F-117 вобще все сурово - он же настолько "стелс", что если уж его обнаружили, то шансов спастись у него нет совсем. У американцев вобще бзик на этих стелсах - они одно время пытались делать корабль по этой технологии. Но, вроде, проект закрыли - если тепловое излучение от двигателей еще можно маскировать, то с кильватерной струей как-то не получилось :)



Собственно забавно-то не это, а то, что они вроде воюют, но то, что с ними в ответ тоже могут воевать в голову не очень приходит...
18.01.2006 в 17:31

Miss biggest bitch
"Мы не знали, что он невидим"

отличная фраза )))



вообще, я читала, что если при разработке военного самолета заострять внимание на чем-то одном, то все остальное останется, как говорится, "в пролете". У "стелс" отличительной особенностью стала его якобы невидимость, у французского истребителя Еврофайтер - минимальный вес, ну далее по списку... зато другие параметры весьма проигрывают остальным не таким новомодным истребителям, тем же МИГам ))
18.01.2006 в 17:36

мимокрокодил-1
Flora, это анекдот. Собственно их целая куча была, как раз по мотивам сбитого в Югославии стелса.



Насчет "узкой специализации" не знаю, но, думаю, что логично. Во всяком случае то, что проект Еврофайтер фактически провалился я слышал :) Да и у стелсов тоже проблемки :)
18.01.2006 в 19:03

Да, эти самолеты очень плохо видны на экране радара за счет формы корпуса и радиопоглащающей оболочки. Во только видны они визуально, поэтому летают только ночью, а также отличаются аэродинамикой утюга. Для преодоления опрокидывания на f117 установлен мощный комп, автоматически выравнивающий машину. Специальная система рассеивания\отклонения реактивной струи, Самолет стал менее заметен по тепловому излучению, но сильно потерял в скорости. И самое главное, стоит этот "Хромающий гоблин" стока, что даже богатая америкосия не может себе позволить хоть сколько-нибудь много этих машин.



Что касается вертолета - а нефиг летать:)
18.01.2006 в 19:16

Неисправимый оптимист
Ну Eurofighter это вообще отдельная песня.

Программа была свернута по целому ряду причин.



А вот при разработке каждого нового образца вооружений всегда закладывается комплекс параметров.

Предположение о единственном преимуществе - заблуждение.



А создание кораблей, танков и даже подводных лодок по технологии "стелс" или подобным сегодня является приоритным в странах с наиболее сильным ВПК. Дело в том, что при визуальном контакте (упомянутая кильватерная струя) - суть радиолокационной невидимости теряется и начинается банальная работа прямой наводкой. Однако во фронтальной плоскости (наземные и корабельные РЛС) - невидимоть повышает живучесть.

Ведь в приниципе все изощрения технологии "стелс" не дают никаких преимуществ перед спутниками дистанционного зондирования (проще говоря - фоторазведки) - многие из них работают в режиме реального времени, либо с задержкой в считанные минуты.
18.01.2006 в 19:30

мимокрокодил-1
Генри Уилс, ага. Я знаю, что у них форсажных камер нет, так что взлетная полоса нужна чуть ли не как для гражданского B-747



Tex, в общем-то это все понятно. Но, скажем, в случае обнаружения, как ни крути, у какого-нить Су-27 шансов выжить на порядок больше, чем у гробика F-117... Хотя это, конечно, разного назначения машинки...

С лодками все понятно (хотя от атомных лодок такой тепловой след идет, что мало не покажется. Термоклин это лечит, интересно?), а вот с кораблями есть объективные сложности. В виде той же кильватерной струи - ее не особо спрячешь :) Да и с малозаметными формами тоже непросто.

А насчет стелс-танков вобще непонятно...
18.01.2006 в 19:56

Неисправимый оптимист
Я же говорю основная задача - скрыть технику для радаров в плоскости горизонта
18.01.2006 в 20:02

мимокрокодил-1
Tex, а... угу. Лан, спорить не буду, ибо не настолько в теме :)
18.01.2006 в 21:16

Неисправимый оптимист
И правда, что-то я расписался :)
18.01.2006 в 22:06

мимокрокодил-1
Tex, ;-) Я не к тому клоню :) Было, кстати, достаоточно любопытно.